В этом номере мы продолжаем знакомить наших читателей

с кандидатами в депутаты парламента РСО-Алания от партии "Единая Россия", герой сентябрьского номера - Георгий Казбекович Казбеков.

Руководитель крупнейшей  Республиканской дорожной компании "ДорСтройСервис", Патриот, Профессионал своего дела,

созидатель и благотворитель, в ближайшем будущем, мы уверены, успешный и достойный политик!

Катя: Георгий, Вы являетесь учредителем  одной из самых известных осетинских компаний  «ДорСтройСервис».Пожалуйста,расскажите нашим читателям, как развивался Ваш бизнес?

 

Георгий: Отрадно отметить то, что в этом году нам исполнилось ровно 10 лет, но строительным бизнесом  я стал заниматься ещё в 2003 году, а в 2007 году мне и моим единомышленникам стало понятно, что для достижения более масштабных целей нам необходима новая большая компания. Итак, в 2007 году уже под знаменем «ДорСтройСервис» мы шаг за шагом стали заниматься работами в ответственных строительных проектах на государственном уровне, строя федеральные трассы, среди которых дороги в городе Сочи, в родной Осетии, а также делать капитальный ремонт федеральной дороги Москва-Волгоград. В Южной Осетии мы строили Зарскую дорогу, которая в 2008 году, без преувеличения, стала дорогой жизни. В 2010 году мы имели положительную профессиональную репутацию, у нас появились подряды на строительство в городе Сочи в период подготовки к Олимпиаде необходимой инфраструктуры, обеспечивающей надлежащее функционирование спортивных объектов. Наряду с этими объектами мы выиграли в 2014 году аукцион на строительство противолавинных сооружений на Транскавказской автомагистрали. Вместе с тем,нами уже был получен подряд на строительство дорог в городе Волгограде при подготовке к проведению чемпионату мира по футболу 2018 года.

Справедливости ради следует напомнить о том, что  «ДорСтройСервис» начинал свою работу практически с нуля, без посторонних инвестиций, льгот и административной поддержки. На момент начала нашей деятельности в штате  было 20 сотрудников, а на конец прошлого года штат нашей компании превысил 2 тысячи человек, с фондом оплаты труда без малого 600 миллионов рублей в год, что определённо является нашей гордостью и очевидным показателем поступательного развития.

 

Залина: Подготовка дорожной инфраструктуры к проведению в Российской Федерации в 2018 году финальной стадии чемпионата мира по футболу,получается, не первая Ваша работа на строительных объектах федерального значения, в том числе в городе Волгограде?

 

Георгий: Как я уже говорил, до этого у нас был успешный опыт работы в городе Волгограде, но нашим заказчиком был тогда«Упрдор» из города Тамбова. После чего, к великому сожалению, несмотря на предыдущую положительную оценку качества нашей деятельности, у нас неожиданно появились, мягко выражаясь, недоброжелатели.В частности, в рамках проекта по подготовке к проведению в Российской Федерации финальной стадии чемпионата мира по футболу 2018 года разыгрывался аукционпо проведению строительных работ на сумму в размере 2,5 миллиардов рублей, в котором наша компания принимала участие. Однако честного способа отбора подрядчика на конкурсной основе не произошло. Но не смотря на обжалование положительного решения в нашу пользу в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, находящуюся в городе Москве, в арбитражные суды разных уровней,нам удалось одержать столь долгожданную окончательную победу!

 

Катя: Как продвигалась Ваша работа в городе Волгограде?

 

Георгий: Увы, но на этом наши злоключения не закончились. Несмотря на то, что наша компания из другого российского региона, с 2016 года мы выиграли 12 аукционов и везде становились генеральными подрядчиками. Каждый год на наши строительные объекты приезжал руководитель Федерального дорожного агентства Российской Федерации Роман Владимирович Старовойт и всегда давал высокую оценку выполненным нами работам. Кроме того, в сентябре прошлого года наш объект посетил министр транспорта Российской Федерации Максим Юрьевич Соколов и также очень высоко оценил наш труд.

Между тем, в 2016 году Общественный народный фронт в рамках проекта  «Карта убитых дорог» проверял первую продольную магистраль в Волгограде. Это шестиполосная трасса протяженностью в 16 километров, которую мы отремонтировали за 6 месяцев наряду с другими объектами, и по итогу проверки нам в очередной раз была поставлена отличная оценка! Более того, всё это транслировалось пофедеральному телеканалу «Россия 24». В прошлом году меня пригласили на волгоградское телевидение на передачу, где руководство региона отчитывалось о проделанной работе перед населением. Были затронуты основные темы: здравоохранение, сельское хозяйство, образование, а также дорожное строительство. И по этому вопросу были приглашены не профильные чиновники, а я - руководитель подрядной строительной организации, которая построила без замечаний основные федеральныедороги, порядка 140 километров, артерии города-героя и вела дорожные работы в рамках подготовки к проведению финальной стадии чемпионату мира по футболу в 2018 году. И, несмотря на это, к моему глубочайшему сожалению, наша работа в городе Волгограде закончилась конфликтом.

 

Катя: Раз уж был затронута тема конфликтной ситуации, сложившейся в городе Волгограде, пожалуйста, проясните её, поскольку в СМИ много противоречивой информации об этом инциденте.

 

Георгий: Этот конфликт с администрацией Волгоградской области назревал давно.

Объект, за который, как я уже рассказывал выше,нам пришлось в буквальном смысле долго биться, это основная артерия региона, связывающая аэропорт с городом, включённый в программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации финальной стадии чемпионата мира по футболу. В проекте была предусмотрена полная реконструкция и расширение дороги. Однако, как оказалось впоследствии, этот проект оказался очень сырым, поскольку выяснилось, что его делали в спешке. По такому, с профессиональной точки зрения, скверному проекту было не только недопустимо работать, а просто чрезвычайно опасно. О чем мы неоднократно сообщали заказчику. По сути дела мы попали в абсурдную ситуацию, в которой наша обоснованная профессиональная аргументация, направленная на благо общего дела, в том числе государственного, игнорировалась, подобно "гласу вопиющего в пустыне"! В этой связи, мы были вынуждены неоднократно предупреждать заказчика о явных ошибках, допущенных в проектной документации, препятствующих нормальному проведению качественных строительных работ.Ко всему прочему, ещё и начались задержки по платежам со стороны заказчика за выполненные нами  строительные работы на объекте. В результате всех произошедших событий нам ничего не оставалось, кроме как полностью приостановить работы, о чём мы предварительно в установленном порядке официально уведомили заказчика. Так нас вынудили не только прекратить строительную деятельность, а еще и поставили в крайне затруднительное финансовое положение на грани банкротства. Ведь мы имели ряд финансовых обязательств перед нашими многочисленными работниками и партнёрами, которые нами, несмотря ни на что, исполняются.

Подводя итог этой печальной истории, готов с полной уверенностью заявить от себя и моих товарищей по работе о том, что, несмотря на временные трудности, возникшие не по нашей вине, мы приложим все силы для сохранения нашего честного имени и профессиональной репутации. И мы добьёмся справедливого разрешения этой конфликтной ситуации.

Вместе с тем я также не могу отдельно не отметить помощь наших земляков, которые сразу же откликнулись, когда услышали о том, что «ДорСтройСервис» находится в трудной ситуации, что особенно  приятно! Это в первую очередь глава Республики РСО-Алания Вячеслав ЗелимхановичБитаров и ТаймуразКазбековичБоллоев, знающие нашу компанию  не понаслышке.

 

Залина: Как Вы планируете выходить из этой кризисной ситуации?

 

Георгий: Это не первый кризис на пути нашей компании и, будучи реалистом, думаю не последний. В 2009 году мы не работали практически 7 месяцев, пока не подписали договор на строительство олимпийского объекта в городе Сочи.

Я часто вспоминаю случай с нашим куратором по олимпийским объектам, одним из лучших отечественных специалистов, бывшим заместителем министра строительства Российской Федерации. Когда он впервые нас увидел, его слова были следующие: «Осетинская компания здесь работать не будет!». Мы не отчаялись, а наоборот, у нас появилась дополнительная мотивация. И вот прошло полгода, я пригласил его к нам на объекты, после осмотра которых, он зашел к нашему заказчику и сказал: «Я ошибся один - единственный раз. Если все подрядчики будут работать хотя бы на одну ступень ниже, чем «ДорСтройСервис», то меня это вполне устроит.Потому что лучшего качества и выполнения работ я давно на практике не видел».

Это сложное время мы тоже переживем. Нам нужно полтора года, чтобы опять крепко встать на ноги. Мы разработали стратегию, по которой будем выводить компанию из кризиса. Первая задача - отсудить свои  деньги, об этом я уже рассказывал. Вторая задача - рассчитаться со всеми  кредиторами. Третий этап – получение подрядов на строительство новых объектов и,с учётом нашего профессионального потенциала, наращивание объемов работ. На данный момент нам предложили принять участие в строительстве трёх новых объектов: строительство новой дороги в Крыму от Керчи до Севастополя, строительство новой центральной кольцевой дороги в Москве и проект в Осетии, о котором я пока говорить не могу. Но скорее всего, мы возьмем тот, что на Родине.

 

Залина: Что Вас все же подвигло заняться политикой?

 

Георгий: В 2013 году мы приняли участие в тендере по реконструкции горнолыжной дороги к будущему горнолыжному курорту Мамисон стоимостью около одного миллиарда рублей и выиграли его. К концу работ руководство республики предложило мне должность председателя республиканского дорожного комитета. Тогда, наряду с работой над Мамисоном, у нас в производстве был еще один проект в Дигорском ущелье - реконструкция 30-километрового участка горной дороги от Чиколы до Мацуты . Это был один из самых сложных объектов для нас. Финансирование шло из федерального бюджета. Однако республика могла бы лишиться федеральных субсидий, если бы не были освоены эти средства в 2014 году, и, по сути, ущелье бы осталось без хорошей дороги. В связи с возникшими обстоятельствами я тогда согласился и возглавил комитет, потому что было очевидно то, что для реализации этого чрезвычайно важного для республики и технически сложнейшего строительного проекта нужен был человек не со стороны, а досконально знающий ситуацию изнутри. В результате переговоров удалось аргументированно убедить и договориться с федеральным центром о том, что нам продлят финансирование ещё на один год. Также дополнительно удалось получить на строительство еще 300 миллионов рублей из федерального бюджета и 140 миллионов рублей из республиканского бюджета. На сегодняшний день дорога, которая ведет в Дигорское ущелье, сделана благодаря этим   средствам.  Наряду с этим объектом мы реализовали  ещё  ряд других трудоёмких строительных проектов.В основном в Дигорском, Ардонском и Ирафском районах.Там в 2014 году строительные работы вынужденно велись в круглосуточном режиме, так как там дорожная инфраструктура, по данным статуправления, не соответствовала нормативным требованиям на 80 процентов. Думаю, насколько это было возможно, мы исправили ситуацию. Однако, когда в «ДорСтройСервисе» начались сложности, я решил уйти с государственной службы, придя на помощь своим товарищам.

 

Залина: Несколько лет назад в одном из интервью Вы сказали, что ваш «потолок на госслужбе – это руководитель комитета», а в этом году вы принимаете участие в выборах.

 

Георгий: Наш регион оказался в сложной ситуации: безработица, закрытие предприятий, проблемы в здравоохранении и системе образования и т.д... Сейчас Глава республики всячески старается в корне изменить сложившуюся ситуацию. Как известно, в сентябре состоятся выборы депутатов Парламенты РСО-Алания. Я вхожу в праймериз партии «Единая Россия», партии власти. Возглавляет этот список Глава республики Вячеслав Зелимханович Битаров, человек, который создал с нуля успешно развивающуюся компанию и который хорошо знает, что надо делать, чтобы вывести республику из кризиса.Для меня совершенно очевидно, что, если вокруг него сейчас не объединятся единомышленники, представители науки, бизнеса, культуры и других сфер деятельности, то будет крайне сложно преодолеть все имеющиеся трудности. По своему опыту работы я твёрдо убеждён в том, что в любом масштабном деле для решения важных задач нужна команда профессионалов, ибо как гласит народная мудрость - один в поле не воин. Человек один ничего сделать не сможет.

Я принимаю участие в выборах в первую очередьдля того, чтобы представлять интересы своего родного Дигорского района. Там сумасшедшая безработица, которая заставляет многих коренных жителей задумываться об отъезде из родных мест, что категорически недопустимо! Я хочу помочь, в том числе моим землякам, остаться на земле своих предков, не бросать семьи, пытаясь найти работу в других местахи сделать еще много полезного, имея созидательный опыт. Необходимо  в кратчайший срок создать для нашей молодёжи необходимые условия для реализации своих способностей на местах, оказывать полноценную административную поддержку. Меня воодушевляет то, что наше республиканское руководство и лично Вячеслав ЗелимхановичБитаровне только на словах, а на деле доказывают свою приверженность к положительным переменам.

Разумеется, только за счет собственных средств наша республика развиваться пока не может.Требуетсяучастие в специальных федеральных программах. В таком случае и денег будет достаточно в регионеи безработица значительно сократится за счёт занятости местного населения.

Для этого каждый руководитель ведомства должен отчитываться в Парламенте о проделанной работе, каждый депутат должен  ставить вопросы. Если это касается моего района, то я должен спрашивать с профильного министра, что сделано по интересующему меня проекту или закону.У меня есть опыт чиновника  и бизнесмена, который позволит мне уже как депутату Парламента оперативно, не теряя драгоценного времени, профессионально вникнуть в ту или иную ситуацию, держа её на постоянном персональном депутатском контроле, вследствие чего повысится эффективность решения поставленных задач.

 

 

Залина: Какова, на ваш взгляд, основная цель деятельности депутата?

 

Георгий:Полагаю, что депутат – это проводник между исполнительной властью и народом. Депутат должен часто приезжать в свой район, чтобы не понаслышке знать ситуацию. Должны быть грамотные, эффективные помощники, всегда доступные для избирателей, чтобы был налажен постоянный сбор всесторонней актуальной информации от населения. В случае избрания свою деятельность в законодательном органе республики буду выстраивать в соответствии с наказами жителей нашего района. Приведу простой пример.Когда я работал в республиканском дорожном комитете, ко мне постоянно обращались люди с разными личными вопросами:кому-то надо было помочь с работой, кому-то с предоставлением медицинской помощи и т.д. Это в корне неверно, поскольку все услуги населению должны предоставляться своевременно и в полном объеме. Если людям зачастую тяжело зайти в профильное министерство или учреждение для получения полагающейся помощи, то у них должен быть делегированный общественный защитник-депутат их района, который и выбирается именно для представления интересов своих избирателей.

 

Залина: Какие законы будете продвигать?

 

Георгий: В первую очередь те, которые будут направлены на развитие нашего общества, в том числе на поддержку малого и среднего бизнеса. Необходимо снять излишние административные барьеры, мешающие развитию предприятий, которые расширяли бы штаты своих работников, увеличивая уровень занятости и соответственно благосостояния населения нашей республики. Например, сейчас по закону для получения какого-либо документа предусмотрены сроки  от 1 до  30 дней, а сделать это фактически  можно всего за час.  Я сам с этим неоднократно сталкивался в сфере строительной деятельности. Такого быть не должно,потому что в конечном итоге бюрократические проволочки приносят многим малым и средним предприятиям дополнительные трудности, препятствующие своевременной подаче заявок на получение различных грантов, участие в тендерах, и т.д. Также не могу не сказать о медицине. Сейчас многие медицинские учреждения находятся не в лучшем состоянии, есть проблемы и с оборудованием и с персоналом. Этот вопрос тоже надо решать, взяв его под персональный депутатский контроль, ведь отсутствие должного уровня качественных медицинских услуг, современного оборудования и медпрепаратов, низкая заработная плата могут привести к непоправимым последствиям. К реальной катастрофе национального масштаба, связанной с демографической проблемой, вследствие чего численность населения нашей республики значительно уменьшится!

 

Залина: Проблема института семьи и сокращения численности населения связано только с этим?

 

Георгий: На мой взгляд, дело ещё и в воспитании. Но сейчас эта ситуация стала меняться,  в республике идет активная работа по патриотическому воспитанию, сохранению своих культурных традиций. Это направлено и на укрепление института семьи, ведь в Осетии развод всегда считался чем-то недопустим. У нас не было такого большого числа  распада семей, как в последнее время. Из-за чего?

Сейчас стало абсолютно нормальным брать кредиты на свадьбы, играть пышные дорогие торжества, а потом узнаём, что не прошло и года, а молодожёны развелись. Молодые люди привыкли жить с родителями, они не приучены и боятся ответственности, не умеют уступать друг другу, из-за каких-то элементарных мелочей рождаются конфликты. И в итоге развод. Родители абсолютно

спокойно принимают своих детей обратно, вместо того, чтобыобъективно разобраться в причинах и уладить конфликт. Раньше как было? Вышла замуж – обратной дороги в родительский дом нет! Надо уметь строить свою собственную семью, а не сбегать при первой мелкой неприятности.

Брак – это очень серьезное, обдуманное, чрезвычайно ответственное  решение. Сейчас молодежь в своих избранниках не хочет видеть перспективу, им нужно все и сразу, а такне бывает. Мужчина должен быть ответственным, должен  содержать свою семью и работать, а девушка-хранительница семейного очага, должны быть рядом и в радости, и в горести, как у нас традиционно было исстари.

Также нельзя рассчитывать только на поддержку государства при рождении ребенка. Все, что я говорил выше, если будет реализовано, напрямую повлияет на то, что у наших людей появится уверенность в завтрашнем дне, а значит и возможность рожать больше чем одного ребенка.

 

Залина: В СМИ о вас пишут как о человеке, который выделяет очень много средств и времени на благотворительность. Расскажете, пожалуйста, подробнее об этом.

 

Георгий: Я не очень люблю  говорить об этом публично, вкратце сейчас, например, впервые расскажу о часовне во дворе Ардонской больницы. Ещё в 2006 году, за год до того, как был основан «ДорСтройСервис», мы заложили первый камень во дворе больницы. До этого я отремонтировал там гинекологическое отделение, и заведующий этим отделением познакомила меня с врачом, он, к сожалению, умер в прошлом году, который был специалист от Бога!  В его отделении даже шоколадку никто из врачей не брал.  Вот у него была идея построить часовню, которую мы успешно претворили в жизнь.

До этого, в 2009 году я дал себе обещание построить храм в станице Николаевская. Во время Великой Отечественной войны в станице был разрушен храм, а в 1991 году усилиями местного колхоза началось его восстановления, но работы остановились на стадии фундамента. В  2013 году мы начали строить этот храм,  в который каждый год приезжает Владыка.

Могу ещё сказать о помощи детскому дому «Ласка». Мы им помогаем с 2009 года. Сначала мы построили специальный летний зал для лежачих больных детей, а уже в прошлом году практически отремонтировали весь детский дом, то есть на 80 процентов разрушили и заново построили, а это около 6000 квадратных метров. Сделали  отопление, поставили новые окна и выполнили весь остальной комплекс строительных работ. Слава Богу, до кризиса нашей компании удалось успеть всё это завершить!

В Дигоре восстановили парк и Аллею Славы, которые в свое время были построены по инициативе главы района Солтана Бердиева. Там уже коровы

паслись, а сейчас все вернулось в свой первозданный вид, даже бьют фонтаны!

А в Южную Осетию мы отправили материалы для прокладки водоснабжения в 12 населенных пунктов. Все работы велись тоже за наш счет.

Многое ещё можно говорить о благотворительности и меценатстве. Яне страдаю накопительством, уверен, что всегда смогу заработать деньги. Я прошел трудный путь и знаю, что в будущем вряд ли будет легче, но я всегда понимал, что кому-то ещё труднее и считал необходимым помочь всем, чем могу.

 

Залина: Вы так активно помогаете людям! А что вы делаете только для себя? У вас есть хобби или увлечения?

 

Георгий: В последнее время я жил, засыпал и просыпался только с мыслями о работе, поэтому времени и возможности на какой-то отдых особо не было, но я люблю путешествовать, собираться с друзьями на природе, недавно я открыл в себя тягу к приготовлению еды. Если говорить о спорте, то я футбольный болельщик со стажем и увлекаюсь большим теннисом.

 

Залина: Какой он – идеальный горожанин?

 

Георгий: Наверное, такой, чтобы отпала необходимость в регулярных субботниках (смеётся)! И, конечно же, это патриот. Человек, который любит свой город, свою Родину!

 

Катя: Если молодой человек хочет, как и Вы, начать с нуля заниматься бизнесом и стать успешным предпринимателем, что Вы ему посоветуете?

 

Георгий: Одного желания для этого будет недостаточно. Хотеть можно многого, но сидеть и мечтать - мало для достижения поставленных задач. Не надо бояться трудностей. К своей цели надо идти до конца, но не нарушать честные правила игры. Например, у меня редко что получалось с первого раза. Но у меня есть принцип: идешь, падаешь, поднимаешься и идешь дальше. Даже когда-то что-то удавалось с самого начала, я удивлялся: а где сложности? Где трудности? Поэтому молодежи могу сказать так: идите вперед настолько, насколько хватит сил. Не теряйте уверенности в себе. Помните, силён не тот, кто не падал, а тот, кто нашёл в себе силы подняться! И самое главное, не путайте настойчивость с наглостью!



Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи!

Не все поля формы заполнены корректно: