Мошенничество в дистанционном банковском обслуживании

 

 

Мошенничество в дистанционном банковском обслуживании

 

Сейчас дистанционное обслуживание развивается огромными темпами. Банки идут в ногу со временем и всё чаще начинают использовать новые технологии. Так, например, на сегодня  актуально использование дистанционных банковских сервисов. Насколько это удобно и безопасно, рассказал аналитик банка Хоум Кредит, Станислав Дужинский:

«Дистанционные сервисы, такие как мобильный банк и Интернет-банк, позволяют нашим клиентам получать полноценные банковские услуги, не приходя для этого в наше отделение. Наш банк активно развивает онлайн направление своего бизнеса. Уже сейчас действующие клиенты банка могут оформить договор на получение кредита наличными онлайн. По оценке, сейчас около 23% кредитов наличными в банке выдается онлайн. Но конечно, по мере развития технологий и спроса на них у клиентов банков, данный показатель в ближайшие годы будет активно расти.

Помимо процесса оформления договора, наши клиенты также могут дистанционно оплачивать ежемесячные платежи по кредитам. Доля онлайн-пользователей в кредитном портфеле достигла  почти 40%, а на протяжении последних 30 дней число пользователей онлайн сервисами банка составило 1,3 млн. человек.

Существуют несколько видов мошенничества при использовании дистанционных каналов, но наиболее распространенные следующие.

Использование социальной инженерии. Мошенники узнают нужные им данные о карте и клиенте, представляясь сотрудниками банка либо просто пользуясь низкой финансовой грамотностью и доверчивостью клиентов. Например, они могут рассылать смс с уведомлением о якобы произведенной блокировке карты и необходимостью позвонить по указанному номеру. Либо они могут искать клиентов, оставивших объявления о продаже на Avito или других интернет-ресурсах. Далее мошенники представляются покупателями и узнают необходимые данные по карте клиента якобы для того, чтобы перевести клиентам оплату за продаваемый товар. Либо, наоборот, представляются продавцами неких товаров или услуг, привлекая клиентов рекламой низкой цены. Они просят клиентов перевести им деньги с карты и затем, естественно, быстро исчезают.

Вредоносное ПО и хакерские атаки в интернете. В связи с быстрым развитием рынка финансовых услуг в интернете и развитием рынка различных мобильных приложений, данная область не могла остаться без внедрения в нее множества мошенников. Данные о картах могут быть украдены из приложений на мобильном телефоне, при заражении компьютеров или телефонов специальными вирусами, при оплате в интернете, при указании карточных реквизитов на фальшивых сайтах, при организованных хакерских атаках на платежные системы и банки.

Чтобы минимизировать риски при проведении операций без физического использования карты, следует соблюдать простые правила: использовать и своевременно обновлять антивирусное ПО на устройствах, с которых проводятся онлайн-операции; хранить секретную информацию в надежном месте и не передавать ее третьим лицам; не вводить данные о карте на сайтах с сомнительной репутацией; пользоваться виртуальной картой (когда это возможно)».

 



Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи!

Не все поля формы заполнены корректно: